login:        password:      
Combats Scrolls
Rambler's Top100
Гость БК
:) | Kurt Cobain Open user info Open user photogallery user RSSKurt Cobain
18.01.11 16:06   |    (Зап.№6)  ru
 Гранж примечателен уже тем, что не привнес ничего инновационного в музыку, и тем не менее считается самостоятельным стилем. Мелодичные хрипловатые напевы, то яростный, то апатично-пульсирующий темп, саунд «гранжа» в общих чертах – напоминает гибрид Beatles и Black Sabbath. Большинство известных гранж-групп могли бы с равным успехом существовать и в 70-ые годы. Очевидно, что секрет популярности гитарного рока из Сиэтла находится вне поля музыкального новаторства. Гранж появился в момент глобального политического вакуума. Конфликт между Западом и Востоком казался исчерпаным, молодёжь обратилась к личным проблемам и неврозам. Поп-музыка тех лет звучала стерильно и искусственно, в моде было разнузданное позёрство, аляповатый шик и кокаин. В этом смысле «гранж» был явлением прямо противоположным. На подмостках бесновались простые парни в драных джинсах и клетчатых байковых рубашках и пели мелодичные рок-баллады о ненависти и разочаровании.Зародился «гранж», как известно, в Сиэтле, на севере западного побережья США. В поп-культурном отношении Сиэтл считался «медвежьим углом». Если не считать, что в городе долгое время жил и похоронен Джимми Хендрикс, то за исключением нескольких хэви-метал и панк-коллективов какой-либо музыкальной традиции в Сиэтле отродясь не было. Культурная жизнь Сиэтла 80-х – ориентировалась на зажиточных буржуа. Альтернативно мыслящие молодые музыканты по традиции бежали от этой тоски в соседний канадский Ванкувер. Те, кто остались где-то к середине 80-х принялись активно скрещивать панк и метал, приправляя энергичную смесь поп-мелодиями. В «догранжевой» тусовке оказались Green River, Melvins и Soundgarden. «Всё было тогда ещё очень прилично и невинно», – вспоминает ударник Soundgarden Мэтт Камерон, - «На гастроли выезжали в лучшем случае не дальше Ванкувера или Портлэнда». В туманном Альбионе примерно в это же время зарождается местный аналог «гранжа», прославившийся под необычным названием ”shoegazing”, что означает «уставиться взглядом на собственные ботинки». Именно в пол сцены глядели, исполняя свои тягучие, медитативные рок-композиции музыканты таких группы как Ride, Swervedriver, Curve; Chapterhouse или Slowdive. В начале 90-х «шугейзинг» исчез, уступив напору брит-попа с одной стороны и американского гранжа с другой.В Сиэтле, в 86-м году выходец из Чикаго Брюс Пэвитт на одолженные деньги сколотил независимую фирму грамзаписи Sub Pop. Точно так же назывался панковский фэнзин, который он издавал раньше. В 89-м году на Sub Pop появляются дебютные альбомы Нирваны и TAD – гневные и лиричные. Неожиданно, без всякой рекламной раскрутки, локальный лейбл замечает международная музыкальная пресса. Немецкий журнал SPEX объявляет Sub Pop лейблом года. Глобальный прорыв сиэтлской гитарной альтернативы и одновременно её коммерческая абсорбция начинаются в ноябре 91-го, когда легендарный альбом Нирваны ”Nevermind” очутился на вершине хит-парадов Америки и Европы, попал в горячую ротацию музканалов и приобрел платиновый статус. Коммерческий успех похоронил альтернативную идею. Противопоставлять мэйнстриму гранжевикам стало нечего. Кобэйна чествуют как суперзвезду. После гига во Франкфурте на Майне 12-го ноября 91-го года восторженная толпа проносит Кобэйна на руках через весь зал. Саунд Nirvana, Soundgarden, Melvins, Mudhoney, и TAD находит массу подражателей. Сиэтл становится культовым городом, в который съезжаются начинающие рок-коллективы в надежде, что тут их скорее заметят и подхватят. Группы «первого часа» потихоньку переползают к мэйджорским лэйблам. «Гранж», как и любая другая альтернативная культура вытащенная на рыночную площадь, теряет аутентичность и кредит доверия. Глянцевые молодёжные журналы разъясняют своим читателям, ботинки какой фирмы лучше всего подходят к клетчатой рубашке самой модной расцветки. Появляется и культовый фильм поколения «гранж» - ”Singles” режиссёра Кэмерона Кроу. Самым негативным последствием этой моды стало то, что главный наркотик рок-субкультуры 80-ых - кокаин, сменяет куда более опасный героин. Почти все звёзды гранж-сцены сидели на игле, а с ними их друзья и подружки. Наркотики и неожиданная слава сломили Кобэйна. 8-го апреля 94-го он застрелился в собственной квартире. Друг Кобэйна лидер группы Soundgarden Крис Корнелл посвятил ему эту песню "Black hole sun".
Post comment
18.01.11 16:04   |    (Зап№4)  ru
 Стиль "гранж" хотя и отошел на десятое место в "табели о рангах" молодежной музыкальной моды, по-прежнему любим и уважаем тинэйджерами. В особенности теми, что проживают в российской провинции. С музыкальной точки зрения "гранж" есть производное от синтеза панк-рока, тяжелого металла и героинового мироощущения. Колыбелью "гранжа" стал Сиэтл. В конце 80-х в подвалах и пивных этого американского города буйствовало несметное количество групп, напоминавших друг друга музыкой и имиджем. Звучание у них у всех было "хардовым", в текстах воспевался суицид, а одежка первых "гранжистов" состояла из светлых джинсов, клетчатых рубах и кедов. Меккой "гранжа" стала фирма грамзаписи "SubPop", охотно увековечивавшая всякого, кто хоть сколько-нибудь умел играть.Но трио с буддийским названием "Нирвана" стало настоящим ее открытием. Фактически эта команда родилась в 1991 году, когда ее лидер Курт Кобейн написал композицию "Smels Like Teen Spirit", ставшую настоящим молодежным гимном. Успех группы был колоссален, наиболее заметными последователями "Nirvana" стали группы "Alice In Chains", "Soundgarden", "Pearl Jam" и "Stone Temple Pilots". В том же 1991-м открылся грандиозный фестиваль альтернативной музыки Лоллапалуза, ставший настоящим триумфом "гранжа". Влияние нового стиля распространилось даже на кино и моду. Известный дизайнер одежды Марк Джекобс весной 1993 года создал коллекцию, название которой дал grunge look.Продолжался весь этот общественно-культурный ажиотаж сравнительно недолго. Точка была поставлена весной 1994 года самим Куртом Кобейном, вложившим в свой рот дуло винтовки и нажавшим на спусковой крючок. Человек, девизом которого была фраза "Я ненавижу себя, я хочу умереть", реализовал свою мечту. Смерть Кобейна стала трагедией для миллионов подростков на всей планете и завершила эпоху "гранжа". Бывшие соратники лидера "Нирвана" либо последовали за ним, либо переориентировались как музыканты. А кто и вовсе прекратил сценическую карьеру.
Post comment
18.01.11 16:04   |    (Зап.№5)  ru
 Одним из наиболее заметных явлений «альтернативной» музыки рубежа 80–90-х стал гранж (grunge), сконцентрировавший в себе все деструктивное, что только было в панке, пост-панке, хардкоре и металле. В числе его предшественников можно припомнить и BLACK SABBATH, и STOOGES, и даже… KING CRIMSON образца 1974 года! Грязные, яростные аккорды гитар, резкий и одновременно вязкий саунд, упрямо-допотопные риффы, надрывный вокал (с совершенно специфической, слегка «гнусавой» окраской), резкие динамичные контрасты; какая-то неприютность, неприкаянность, депрессивность в музыке и в текстах – вот что отличало «классических» гранжевиков. Вместе с тем гранж был пронзительно, душераздирающе лиричен и на удивление мелодичен. Для гранжа характерна своя гармоническая система, попевочного типа обороты в вокальной партии, в партии гитар нередки стонущие секундовые интонации, диссонантные созвучия.В середине 80-х гранж начинался как сугубо локальное течение (его родина – американский город Сиэтл), но очень скоро он приобрел поистине мировой размах и массовую популярность. Пионерами данного направления были GREEN RIVER, THE MELVINS (Абердин - Сиэтл), MUDHONEY, SOUNDGARDEN, L7 (Лос-Анджелес). Однако настоящий триумф гранжа начался с сиэтлской NIRVANA, которая стала одной из последних по-настоящему культовых групп в истории рока. Среди соратников и последователей NIRVANA следует назвать в первую очередь обладающих абсолютно самостоятельными творческими манерами PEARL JAM и ALICE IN CHAINS, идеи гранжа оказались близки SMASHING PUMPKINS и другим командам.«Водораздельную» роль в истории гранжа (и всей «альтернативы») сыграл диск NIRVANA Nevermind (1991), получивший бешеный коммерческий успех. В этом же году на вершины чартов взлетел и дебютный диск PEARL JAM, также считающийся одним из «величайших» альбомов гранжа. Впрочем, лидер группы NIRVANA Курт Кобейн (Kurt Cobain) вряд ли предполагал, что его песни будут иметь столь оглушительную популярность, и не стремился к ней. Возможно, именно несоответствие «внешнего» статуса его внутреннему мироощущению послужило одной из причин самоубийства этого талантливого музыканта (апрель 1994 года). Фактически NIRVANA, а с нею и «классический» гранж прекратили существование еще до этого события. Однако идеи гранжа не были забыты, развиваясь с середины 90-х в русле «радио-дружественного» пост-гранжа. Некоторые из «грандов» стиля в данной ситуации почли за честь прекратить существование (SOUNDGARDEN), иные же продолжают действовать, пытаясь найти новые пути самовыражения (PEARL JAM, MUDHONEY).
Post comment
18.01.11 16:01   |    (Зап.№3)  ru
 Под влиянием Punk-рока и Heavy металла семидесятых годов,плюс холодный климат, чёрный кофе,дешёвое пиво и иногда героин,несколько групп из Сиэтла создали новый стиль в музыке. Эмоциональный хард-рок,поднявший волну альтернативной музыки в начале девяностых,замешанный на гранжевом звучании. Само название Grunge возникло сначала, как насмешка,определяющая этот гитарный стиль, этот звук,скорее даже шум,так пропагандируемый культовым лейблом Sub-Pop. После того,как одна из групп лейбла Sub-Pop-Nirvana перешла на Geffen-Records и их альбом Nevermind стал платиновым, гранжеры вытеснили хэвиметаллические группы с MTV.Многочисленные создатели молодёжной культуры принялись плотно эксплуатировать и всячески подогревать интерес к новому течению,получившему название Grunge.Поношенные фланелевые рубашки,тяжёлые армейские ботинки,драные джинсы,униформа "провинциальных переростков"-стало новым оружием модельеров. Гранжерский стиль жизни подрозумевал отсутствие каково либо стиля жизни! Идеальная работа-это ничего неделанье.Гранжеры предпочетали оставаться безработными, либо работать в Grunge-клубах и барах, либо открывать маленькие собственные звукозаписывающие лэйблы,либо заключать контракты с Sony,Warner и Geffen. Пили гранжеры либо местное пиво,либо хитрый датский ликёр-Ecker Master,либо коктейли с водкой и джином,ну а если безалкогольные напитки,то кофе.
Post comment
18.01.11 16:00   |    (Зап№2)  ru
 Grunge: история направления Кобейн был последней настоящей рок-звездой. Артемий Троицкий Grunge - гнусавый, истеричный, до ужаса тягучий и депрессивный альтернативный рок. Уходит корнями в punk, но имеет с ним очень мало общего. Олег Бочаров, "Панк-энциклопедия" Grunge с английского языка переводится примерно так же, как и “отрыв”. Хотя правильнее было бы назвать его "strain" - надрыв, напряжение. Именно этим словом лучше всего характеризуется изначальный grunge. Надрыв во всем: в срывающемся вокале, в грязноватом, издерганном звуке, в поведении музыкантов на сцене, даже в жизни “вне сцены”... При этом фирменный grunge`вый саунд - это вязкая, тягучая музыка и постоянное чередование «быстро-медленно» и «громко-тихо».Первые grunge-команды появляются в Штатах с середины 80-х годов - Husker Du (основатели стиля) и Meatpuppets. Однако большинство групп того времени играли не чистый grunge, а нечто на стыке grunge`а и garage rock`а с добавлением чего-нибудь еще, например, noise`a (Sonic Youth) или старого доброго country (Pixies). Так будет и дальше. Та же Nirvana сочетала в своей музыке и панк, и психоделику конца 60-х, и “new wave”, и хард-рок. Однако в конце восьмидесятых начало набирать обороты новое поколение grunger’ов, тех, кого сейчас принято называть классиками стиля - Nirvana, Soundgarden, Alice in Chains, Pearl Jam и многие другие. Набирали обороты они в Сиэтле - городе, который считается родиной grunge’а и откуда вышло 95% более-менее известных групп этого стиля. В оставшиеся 5% можно записать Hole (слегка отдающая попсой группа Кортни Лав - будущей жены Курта Кобейна), Faith No More (grunge с блюзовым оттенком) и Stone Temple Pilots (о которых ниже). В те времена grunge обитал в глубоком андеграунде. Группы давали концерты, записывали альбомы, ездили в турне, но успеха не имели, что и неудивительно: Grunge изначально считался музыкой аутсайдеров и неудачников. Лучшим описанием психологии grunge’а будет определение - “уставший, разочаровавшийся в себе punk”: тот же протест против общественной морали, обывательства, тот же лозунг “against the world!”, но сил на вызов и активную борьбу уже не осталось. Позднее все это выльется в постоянное самокопание, и, как итог, психология нынешне...Кратко об основных героях того времени. Nirvana Говорим grunge, подразумеваем Курт Кобейн. Своими «Smells Like Teen Spirit”, “Lithium”, “Lounge Act”, “On A Plain”, “Aneurism”, “Heart-Shaped Box”, “Rape Me”, знакомыми даже тем, кто не является большим поклонником grunge’а, они создали образцы, на которые равняются все остальные. Невозможно рассказать о группе, которой посвящены сотни сайтов, в двух словах, скажу просто: Nirvana для grunge’а все равно что Black Sabbath для heavy metal. Pearl Jam За свою историю группа успела явить миру немало музыкальных ликов. Но и этот коллектив вписал сам себя в золотые страницы истории расцвета grunge’а. Среди всех лидеров grunge’а она ближе всех стоит к классическом року, но, возможно, именно это сочетание старого и новаторского, отсутствие сложных запутанных аккордовых последовательностей и классической пентатоники гитарных соло и чисто grunge’евого мелодического рисунка голоса сразу всё ставит на свои места. Впоследствии, уже в период заката grunge’а, Pearl Jam в процессе музыкальных экспериментов отойдут от своих сиэтлских корней и приблизятся к звучанию рок-андеграунда 70-х…Soundgarden В отличие от Pearl Jam, Soundgarden считаются самой изощрённой командой в истории grunge’а по части невообразимых музыкальных ходов и последовательностей, оставившей позади всех остальных. В доказательство этого достаточно привести тот факт, что Soundgarden практически все свои композиции играли на нестандартно настроенных гитарах. Многие композиции исполнялись вообще на индивидуальном строе. Сложность аранжировок, мелодики, вокального исполнения - вот что такое фирменный стиль Soundgarden. Stone Temple Pilots До сих пор идут споры, к какому же музыкальному стилю отнести эту группу - к grung’у или postgrung’у. В адрес Stone Temple Pilots раньше часто звучали упреки: и в “клоновости” Pearl Jam, и в подражание лучшим образцам классического hard-rock’а в лице Deep Purple, и многое другое. В отличие от остальных групп, этот коллектив происходит не из Сиэтла, и, может быть, поэтому его музыкальный стиль разнится с вышеперечисленными группами. Во-первых, необходимо отметить, что каждая студийная работа Stone Temple Pilots отличается общим звуковым фоном, то есть каждый альбом обладает индивидуальной звуковой картиной. Во-вторых, характерной особенностью музыки этой группы можно считать плотность и насыщенность саунда. В-третьих, чрезвычайная стилевая разноплановость: от hard-rock до джаза (кстати, любовь к блюзу и джазу ещё одна особенность), от акустики до жесткого overdrive.Эти группы, а также другие легенды такие, как Smashing Pumpkins и Alice in Chains, властвовали на большой сцене до середины 90-х. Однако праздник продолжался недолго: в 1994 умирает Кобэйн, а с ним и весь grunge. Из лидеров кто последовал за Кобэйном, кто просто впал в депрессию; из легенд начала девяностых на плаву остались лишь Pearl Jam. В остальном же мире, среагировавшем на grunge с некоторым опозданием, стиль в это время только начинает развиваться. В Австралии появляются Silverchair, в Великобритании - Bush, в Германии - Pyogenesis, в России - Mad Dog. Впрочем, и эта волна вскоре затихла. Однако вскоре из-под обломков жанра начали выползать группы, стиль которых стали называть postgrunge’м (Nickelback, Bush, Foo Fighters, Filter, Silverchair,Puddle of Mudd). В то же время с другой стороны и из-под тех же обломков появился grungecore (Cold, Staind, Mindset, Deftones, Full Devil Jacket, Papa Roach). Что касается России, то у нас grunge толком не развит, лучшие наши (post)grunge(core) команды - Mad Dog, Небо Здесь, Собачьи Маски и некоторые другие.
Post comment
18.01.11 15:56   |    (Зап.№1)  ru
 Какие постеры висели в вашей комнате в детстве? - Когде мне было лет десять, я прилепила на стенку портреты Полы Абдул и Мэрайи Кэри. В одиннадцать, когда я начала уже что-то соображать, отодрала их и повесила фото Pearl Jam, Soundgarden и Nirvana. Я начала врубаться в нормальную музыку, частенько ходила к своим друзьям смотреть MTV. Совершенно случайно открыла для себя грандж. Моя семья постоянно переезжала с места на место, я все время меняла школы и поэтому чувствовала себя очень одинокой - это и помогло мне проникнуться этими песнями. Отрывок интервью Эми Ли (Evanescence). Rolling Stone, июнь 2007
Post comment

Total posts: 6 Pages: 1
«« « 1 » »»
 
 


« 2024 may »
Mo Tu We Th Fr Sa Su
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

 
 © 2007–2024 «combats.com»
  18+  
feedback